| Главная | Система | Исторические корни | Духовное ядро | Философия русбоя | Тренировки | Клуб |
 
  Закон о самообороне
  Женская спецзащита
   
  Новости
  Статьи
  Контакты
  Ссылки
   
  Форум
   
  Видео
  Юмор
   

 

  Мы – Русь Святая, яко с нами – Бог!  
  Мы – русичи, витязе рисяче уне, иже с нами – Бог!  
  Мы – победим, ибо в сердце – Бог!  
уховное ядро
России было бы очень трудно сохраниться, в течение даже нескольких дней или лет, в своих границах, если бы у нашего народа отсутствовали великие сплачивающие факторы - любовь к Родине, оберегание наследия Отчизны и феномен Русского Православия. Защищая Родину, за идеалы Православия, "не щадя живота - "за други своя", во все времена - умирали русские герои!

Но, сегодня, в результате общественного кризиса произошло разрушение культурных ценностей, служащих опорой при воспитании подрастающего поколения. Да, есть такое явление, что наше общество сегодня пока ещё находится в глубоком кризисе, и есть ещё факты продажи Родины и памяти наследия предков, воровства и предательства, есть и внутренние враги - вредящие изнутри: России, как государству и стране, русскому народу. Что касается самого кризиса, как такового? Кризис есть лишь внутри человека, во внешнем мире он отсутствует. Что его провоцирует? Обычная леность - приложить усилия воли, души и тела. Когда адепт того или иного стиля жизни или воинского умения, отгородившись от действительности, упёрто, глаза в пучок, игнорирует условия и обстоятельства, сам расклад событий ситуаций вокруг, сам себя загоняет в угол, прессует в унынии отчаяния (депрессинг), раздувая страх, застыв в неподвижности, утверждая себя любимого в безвыходности, бессилии, безысходности, безнадёжности, и сдаётся и погибает.

В чем же дело? Да, в том, что человек просто отказался поверить, что ситуация и событие происходящего - ему опасны, если он престаёт ей соответствовать. Если человек, даже будучи хорошо подготовлен технически и тактически, застывает на старте, то он оказывается не готов и неспособен своевременно действовать, просто применить свои знания и умения, адекватно происходящему, по ситуации, по обстоятельствам, по событию.

А потому частенько и проигрывает в реальной жизни (и ситуации боя). Источник этой беды коренится в искажениях воспитания и самовоспитания, во внутренней дисциплине (то, что человек делает всегда и постоянно и ежедневно). Суть которых в том, что если нам с детства навязывали, что настаивать на своём праве на жизнь - эгоистично, биться за себя и свою жизнь - плохо, надо притушить себя, подавить, ущемить, быть деликатным, лучше уступить. А то ещё могут и обвинить в великодержавном шовинизме и ксенофобии, если притеснителем вдруг окажется человек другой национальности. И с таким настроем и зажимом души, с такой манерой модели поведения на уровне рефлексов человек мытарится и бедует, мыкаясь и метаясь всю свою жизнь, даже не задумываясь об этом. Отдавая то, что ему принадлежит по праву, унаследованное ли от предков, или в критериях прав человека. Он просто не готов постоять за себя, за свою жизнь, выстоять и выжить - победив!

Стоит ли в этом случае винить обычного человека или горе-бойца? И он уступает в разговоре, в навязанной драке и проигрывает.

Но разве лучше и милосерднее уступить хаму и подлецу, и не надо связываться с агрессором, татем-бандитом, хулиганом? Стоит вспомнить, что говорил благоверный пресветлый князь св. Александр Невский - "Раз Господь дал тебе в руки своего врага, придай его неминуемой смерти… Нас немного, а враг силен, но Бог не в силе, а в правде... Но если кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет: на том стоит и стоять будет Русская земля!" Дать отпор! Хотя бы ради даже добра ему это делать стоит, чтобы не дать извращённо-искажённого восприятия и мнения вседозволенности, что в конце концов его и погубит, по причине ошибочного восприятия миропорядка и жизни. Где ж тут милосердие? Простить и отпустить, контролируя вероятность опасности для своей жизни и судьбы, быть выше этого, для своей свободы - это другое!

Возникает также и резонный вопрос: "Что делать и на что ориентироваться при воспитании современных детей и подростков? Собираемся мы жить дальше, завтра, или всё - кирдык?"

Исход роста для благополучного развития ситуации (или боя) зависит от соответствия настроя души, как психологического превосходства, на 80%. И это реалии жизни, иначе мы бы не выжили. Это нельзя подавлять в себе, этим нужно всего только владеть. А инстинкт самосохранения (или выживания, кому как нравится), по сути, страшная сила - дар помощи нам! Психология же бойца - психология охотника и воина. И в этом его отличие от убийцы. Это нужно принять и понять. Сломав навязанный стереотип поведения старого. И нет нужды отказывать себе в своём праве на жизнь! Можно также вспомнить и то, что на переломных этапах своего развития народ и нация в построении новой системы воспитания всегда обращаются к своим Истокам, к традиционной культуре. А что касается видов народного искусства, то они развиваются в этом ключе более тысячи лет. И ведь каждая национальная культура опиралась на свои духовные ценности и достигала своих результатов в меру мудрости и религиозности своих руководителей. Воинские искусства всех стран и народов мира всегда в своих основах опирались на свои родовые корни и духовные критерии морали и нравственности, заложенные в ядре - Национальной Религии.

И в это трудное время есть единственный выход: опираясь на прошлое своего народа, на те ценности традиционного общества, которые прошли проверку временем, прямо ощутить свою включенность во временной поток (я был, я есть, и я буду - "на том стояла, стоит и будет стоять Русская Земля" - по св. князю Александру Невскому), причастность к славному прошлому, опыту своих пращуров и предков. Надо только вовремя возвратиться к первоистокам русской государственности, какая бы на дворе ни была власть, и что бы ни кричали "доброжелатели" из-за кордона. А в работе с подростками, с молодёжью - опираться на наследие русской народной культуры, что является основой создания новых общественных ценностей, формирующихся в процессе развития современного общества. Это очень важно для формирования жизненной позиции молодых людей и подрастающего поколения школьного возраста, только входящих в жизнь и ещё не имеющих твердых нравственных и моральных устоев. При таком подходе современный человек обретает себя в настоящем, адаптируется к современным жизненным условиям. Таким образом, у человека есть шанс выйти из заколдованного круга деградации, духовной пустоты и бытовой бесполезности и прийти к осознанию истинных ценностей, в борьбе за которые отданы многие жизни великих Предков и Наставников. И, как следствие этого, в обществе возникнет процесс возрождения национального самосознания.

Русская Духовность всегда была неотделимым целым с нашей национальной культурой, которая сейчас продвигается и развивается усилиями истинных патриотов, при поддержке Русской Православной Церкви. На идеалах Православия исстари на русской земле строилось воспитание детей и подростков в течение многих веков! Многие русские не мыслят себя вне идей традиций Православия.

Оттого и мы также - как и наши предки, изучаем труды святоотеческого наследия и литературу, богатство культуры - переданное нам в цепи поколений, от великих русских мыслителей, полководцев и писателей, где подробно раскрыт образ Православного Воина, к которому стремились и всё также устремлены многие поколения наших соотечественников. И, это стремление в каждом поколении продолжает давать стабильный результат и победы. Отрицать и не учитывать огромный накопленный веками потенциал Православной Идеи - глупо, опрометчиво и погибельно. Потому мы чтим исторически выверенные методики воспитания воина и гражданина в духе Православия.

Мы и дети наши, жили и живем в огромной и великой державе, имя которой - Россия! И жить будем!

 

Духовное ядро или Русский национальный характер

Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать –
В Россию можно только верить …


поэт XIXв. Федора Иванович Тютчев

Что такое русский национальный характер, в своём конкретном социокультурном проявлении, и где те "опорные точки", что образуют его ценностно-смысловое содержание? Что такое "Русский Народ" как создатель и хранитель своей "второй природы" - культуры? Каково его внутреннее содержание (мировоззрение, самосознание, самоидентификация и т.д.) и историческая устремленность? Что являет духовное ядро национального русского характера и культуры? Какой общий признак определяет нацию России, её "общность психического склада нации" и "общность национальной культуры", ту деталь всеобщего факта и опыта собственной этнической группы, как отправного пункта восприятия и восприятия чужих обычаев, нравов?

Здесь этноцентризм имеет самостоятельное и самодостаточное значение и как некое неосознанное чувство, что окрашивает наши восприятия и представления, как предпочтения образа жизни собственной этнической группы всем остальным. Это взгляд, что свое, "наше" - самое лучшее, и превосходит все остальное, и его нельзя назвать всеобщим. Но в условиях развитого межнационального обмена преобладает система дифференцированных оценок, когда одни черты собственной этнической группы и ее культуры оцениваются положительно, а другие - отрицательно. Специфически для русского национального характера то, что в иерархии духовных ценностей народа никогда не превалировали черты высокомерия, национального превосходства, а нажива и стяжательство не были мерилом общественного успеха.


КЛЕВЕТНИКАМ РОССИИ

* * *
О чем шумите вы,
народные витии?
Зачем анафемой
грозите вы России?
Что возмутило вас?
Волнения Литвы?
Оставьте: это спор
славян между собою,
Домашний, старый спор,
уж взвешенный судьбою,
Вопрос, которого
не разрешите вы.
Уже давно между собою
Враждуют эти племена;
Не раз клонилась
под грозою
То их,
то наша сторона.
Кто устоит
в неравном споре:
Кичливый лях
иль верный росс?
Славянские ль ручьи
сольются в русском море?
Оно ль иссякнет? вот вопрос.

Оставьте нас: вы не читали
Сии кровавые скрижали;
Вам непонятна, вам чужда
Сия семейная вражда;
Для вас безмолвны
Кремль и Прага;
Бессмысленно
прельщает вас
Борьбы отчаянной отвага —
И ненавидите вы нас...
За что ж?
ответствуйте: за то ли,
Что на развалинах
пылающей Москвы
Мы не признали
наглой воли
Того, под кем
дрожали вы?
За то ль, что
в бездну повалили
Мы тяготеющий
над царствами кумир
И нашей кровью искупили
Европы вольность,
честь и мир?

Вы грозны на словах —
попробуйте на деле!
Иль старый богатырь,
покойный на постеле,
Не в силах завинтить
свой измаильский штык?
Иль русского царя
уже бессильно слово?
Иль нам с Европой
спорить ново?
Иль русский
от побед отвык?
Иль мало нас?
Или от Перми до Тавриды,
От финских хладных скал
до пламенной Колхиды,
От потрясенного Кремля
До стен недвижного Китая,
Стальной щетиною сверкая,
Не встанет русская земля?...
Так высылайте ж нам, витии,
Своих озлобленных сынов:
Есть место им в полях России,
Среди нечуждых им гробов.


Характер русского народа как социокультурный феномен.

Русский характер выражает повседневный облик коллективного сознания определённой социокультурной общности и, будучи независимым от личной жизни индивида, не совпадает с характером отдельного человека: "социальный русский характер" и "характер русского человека" как "общее" и "особенное", "единичное"…

В русском характере много своеобразного, связанного с многими и многими факторами, определявшими жизнь народа во всем ее многообразии.

Первый мощный фактор, повлиявший на становление характера русского народа и его культуру - географическая среда и природа. Постоянный риск на грани жизни и смерти; на протяжении столетий, по существу, "мобилизационно-кризисный" режим выживания человека и всего социума; огромные, порой нечеловеческие затраты труда и нервное напряжение - всё определяло жизнь русских: труд, быт, жилище, одежду, пищу, мироощущение, сознание, психологию…

Природа Руси Святой часто "смеялась над самыми осторожными расчётами русского человека" (русский историк В.О.Ключевский). Своенравие климата и почвы обманывали самые скромные его ожидания. Привыкнув к этим обманам, расчётливый русич любил подчас, очертя голову, выбрать самое что ни есть безнадёжное и нерасчётливое решение, противопоставляя капризу природы каприз собственной отваги.

Природа приучила русского человека к чрезмерному кратковременному напряжению сил: работать споро, лихорадочно, быстро. Ни один народ в Европе не способен был к такому напряжению труда на короткое время, на какое был способен русский. Это же порождало и обратную сторону "медали": нигде в Европе не было такой непривычки к ровному, умеренному и размеренному труду. Борьба с природой, постоянная и опасная для жизни "игра с ней" породили русское "авось", "аврал"…

Опасение к непредсказуемости капризов природы и её стихийности ( 3/4 - это Север!), многовековой опыт суровой жизни выработали у русских определённое "мировидение", а именно: уважение к природным силам, переходящее нередко в удивление и восхищение как красотой, гармонией, так и могуществом, силой, величием природы.

Ещё одно качество: пассивно-созерцательное, фаталистическое отношение к миру. Русский человек не позволял себе роскошь "трансцендентной медитации": жизнь заставляла упорно трудиться, а борьба за существование принимала весьма конкретные формы. Поэтому в характере русских людей фатализм сочетается со стихийно-реалистическим отношением к жизни. Рассчитывать всё наперёд, заранее разрабатывать план действий и прямо по нему идти к намеченной цели было бесполезно в сложившихся условиях, что заметно отразилось на складе ума русских, на манере их мышления. Отсюда - не рационализм, а интуитивизм доминировал в их коллективном сознании.

У русских больше всего восточной (т.н. "византийской") иррациональности, чем западной рациональности, а поэтому эмоции у них чаще преобладают над разумом, страсти над интересами. Русский человек чаще всего идёт за "голосом сердца", чем за рассудком. Если у русских людей преобладает наглядно-образное, наглядно-действенное мышление, то у западных - вербально-логическое…

Русский человек более склонен обсуждать пройденный путь, чем продумывать дальнейший, больше оглядываться назад, чем заглядывать вперёд.

Это делает его более осмотрительным, чем предусмотрительным. Он лучше замечает следствия, чем ставит цели и предвидит способы их достижения.

Концепция бытия русского народа, формируясь на протяжении веков в экстремальных условиях, выработала в общественном сознании самобытную и исключительно жизнеспособную идеологию коллективного спасения, идею человеческой солидарности.

Отсюда качество, что в корне отличает его от менталитета западного человека - коллективизм, общинность, соборность (в разные исторические периоды это качество, имея одно ценностно-смысловое содержание, звучало по-разному).

Общинные традиции, уходящие в глубокую древность и пронизывающие весь уклад жизни русского народа - труд, быт, досуг - это самобытное явление не только русского характера как такового, но и всей русской национальной культуры. Понять это - значит, "расшифровать" архетип нашей культуры.

Общинный уклад жизни русских - это не зигзаг, не отход от "нормы", не брак социального творчества народа, а объективный и оправданный результат многовекового культурно-исторического развития России. Общинная форма землевладения и в целом жизнеустройства - это исконная форма борьбы за существование народа, которая обусловливалась как минимум тремя обстоятельствами: трудными природно-климатическими условиями, необходимостью освоения огромных территорий, постоянными и многочисленными нападениями соседних народов.

По словам известного в XIX веке геолога, социолога и публициста Л.И.Мечникова (1838-1888), "смерть или солидарность - других путей у русского народа не было, чтобы не погибнуть, он должен был прибегнуть к солидарности и общему коллективному труду для борьбы с окружающими неблагоприятными условиями физико-географической среды"… И монголо-татарское иго, длившееся около трёх столетий, вынудило русских (дабы не исчезнуть, не раствориться в массе кочевников) выработать механизм общинного жизнеустройства. Всё это побуждало русских держаться друг возле друга и приучало сообща работать, сообща обороняться, сообща жить.

Весь смысл земельных переделов заключался в равенстве распределения тех благ, которые можно было извлечь из пользования общинными землями, и в равенстве распределения тягот в виде государственных, земских, мирских и прочих платежей. И пока земли хватало всем, общины весьма дорожили общими переделами, так как в промежутках между переделами состав семей менялся к выгоде одних и невыгоде других.

Известный современный российский философ и социолог А.С.Ахиезер справедливо, по нашему мнению, замечает: "Славянская родовая община превратилась в крестьянскую поземельную общину, которая сохранилась на протяжении всей русской истории. Это была не просто организация, но элемент массового менталитета (т. е. характера. - В.С.). Она формировалась и тогда, когда не было никакой внешней силы, которая её к этому побуждала, когда крестьяне были свободны в выборе форм отношений".

На общинной основе зародился, вырос и стал самостоятельным явлением культурный архетип русского народа. Община создала традиции и формы самоуправления, бытовой непосредственной демократии (сельские сходы, решение всех проблем "миром", выборная и "артельная" начало и др.), определила формы хозяйствования, место и роль в нём работника, его миропонимание и самочувствование.

Община сыграла главенствующую роль в жизни русского народа. Община для русских - это их сила, но, увы, и слабость одновременно. Общинная форма хозяйственной и социальной жизни дала возможность русскому человеку освоить самые обширные и самые тяжёлые пространства планеты. Она вырабатывала коллективизм, "соборность", дававшие людям чувство защищённости, уверенности в жизни, снимавшие крайний индивидуализм, эгоцентризм, этническую исключительность. Общинное устройство не раз спасало Русь от завоевателей: так было в 1612 и 1812гг., так было и в 1941-1945гг. - в годы Великой Отечественной Войны.

Но в общине личная свобода нередко приносилась в жертву коллективистско-патриархальному братству. Уравнительные тенденции, принижение роли индивида, личности явственно прослеживается в ней.

Русский человек не только коллективно, сообща трудился и оборонял свою землю, но и сообща отдыхал, веселился. Общественная жизнь крестьянина широко проявлялась в календарной обрядности, в совместных праздничных гуляниях и развлечениях. В жизни русского народа они всегда занимали особое место.

Таким образом, в ходе тысячелетнего освоения безмерных пространств, невероятно тяжёлого мирного и ратного труда и совместного сотрудничества у русского народа в его национальном характере выработались и закрепились основополагающие черты - общинность, коллективизм, взаимовыручка, а вместе с ними - доброта, открытость и душевность в отношениях друг с другом и с другими народами.

Специфическим для русского национального характера является то, что в иерархии духовных ценностей народа никогда не превалировали черты высокомерия, национального превосходства, а нажива и стяжательство не были мерилом общественного успеха, значительности личности.

К числу первичных, наиболее фундаментальных и древних свойств русского национального характера относится глубинное чувство независимости, воли, свободы и переплетающееся с ним мужество, стойкость, несгибаемость в самых трудных моментах жизни страны, всего народа. Эта доминантная черта - одна из древнейших в русском национальном самосознании, ее конкретное содержание ярко и мощно проявилось на всех этапах истории Родины.

Историки Византии оставили нам описание древних славян (наших предков), изображали их бодрыми, сильными, неутомимыми. Презирая непогоду, свойственную северному климату, они сносили голод и всякую нужду, питались грубой пищей, любили движение, деятельность, были выносливы и терпеливы. По тем же свидетельствам, славяне воинами были отважными. Храбрые, они особенно искусно бились в ущельях, умело скрывались в траве, изумляли неприятеля мгновенными и хитрыми нападениями. Попадая в плен и подвергаясь пыткам, умирали молча, без вопля…

Эти качества характера русских людей разовьются, окрепнут, станут определяющими на всем историческом пути их бытия, они позволили выстоять в борьбе с многочисленными завоевателями, сломив монголо-татарское 300 лет ига и отстоять русскую государственность, отбить немецкие, турецкие, польско-литовские, шведские, японские, английские, французские, американские экспансионистские поползновения, переломить хребет фашизму в Европе.


"Мы – русские, с нами Бог и Русь Святая!"

А. Познахарёв.

* * *

Русская земля - Божия Обитель,
Льётся на Заре - Несказанный Свет.
Русская Земля - кто тебя обидел,
Недругам твоим - прощенья нет.
Мы - русские, с нами Бог.
Мы русские, русские не продают.
За Родину! - последний вздох,
Мы - русские, русские - идут!
За Родину! - последний вздох,
Мы - русские, русские - идут!
Помнят сыновья - светлые молитвы,
Жаворонка звон, даль весенних рек,
За твою любовь, мы пройдём -
Все битвы.
Русская Земля - цвети вовек!
Мы - русские, с нами Бог.
Мы русские, русские не продают.
За Родину! - Последний вздох,
Мы - русские, русские - идут!
За Родину! - последний вздох,
Мы - русские, русские - идут!
Солнце не сожжет, вьюга не застудит,
Русские идут - будет светел день!
Русские идут - было так и будет,
Люди, с нами Бог,
Отринем темь, отринем тень!
Мы - русские, с нами Бог.
Мы русские, русские не продают.
За Родину! - последний вздох,
Мы - русские, русские - идут!
За Родину! - последний вздох,
Мы - русские, русские - идут!



Трудолюбие, одаренность.

Русский человек одарен и трудолюбив. Он обладает множеством талантов и способностей практически во всех областях общественной жизни. Ему свойственна наблюдательность, теоретический и практический ум, природная смекалка, изобретательность, творчество. Русский народ - большой труженик, созидатель и творец, обогатил мир великими достижениями культуры. Трудно перечислить хотя бы малую часть того, что стало достоянием самой России.

К числу основных, глубинных свойств русского народа относится свободолюбие. История России - это история борьбы русского народа за свою свободу и независимость. Для русского народа свобода превыше всего.

Русскому сердцу ближе слово "воля", понимаемое как независимость, свобода в проявлении чувств и в совершении поступков, а не свобода как осознанная необходимость, то есть как возможность проявления человеком своей воли на основе осознания закона. К числу основных, глубинных свойств русского народа относится свободолюбие. История России - это история борьбы русского народа за свою свободу и независимость. Для русского народа свобода превыше всего.

Русскому сердцу ближе слово "воля", понимаемое как независимость, свобода в проявлении чувств и в совершении поступков, а не свобода как осознанная необходимость, то есть как возможность проявления человеком своей воли на основе осознания закона. Обладая свободолюбивым характером, русский народ многократно одерживал победу над захватчиками и добивался больших успехов в мирном строительстве.


Доброта

Характерные черты русских людей - это доброта, гуманность, склонность к покаянию, сердечность и душевная мягкость.


Терпение и стойкость

Это, пожалуй, одна из самых характерных особенностей русского народа, ставшая буквально легендарной. Русские обладают, кажется, безграничным терпением, удивительной способностью переносить трудности, лишения и страдания. В русской культуре терпение и умение переносить страдания - это способность к существованию, способность ответить на внешние обстоятельства, это основа личности. Русский народ терпелив и вынослив, упорен и стоек, не падающий духом от неудач и верящий в свои силы.


Отзывчивость

Отличительной чертой русского народа является его отзывчивость, умение понимать другого человека, чуткое отношение к чужому душевному состоянию, способность интегрироваться с культурой других народов, уважать ее.

Удивительная этническая терпимость, а также исключительная способность к сопереживанию, умение понимать и принимать другие народы позволили русской нации создать невиданную в истории империю.

Взаимодействие и солидарность всех их для самостоятельной и полной жизни каждого.

Такие свойства русского человека, как гуманизм, доброжелательность в отношении других народов, гостеприимство, самопожертвование, альтруизм порождают социально более глубокие свойства, такие, как интернационализм, взаимное уважение людей, их национальных обычаев, культуры.

Одной из глубинных черт русского характера является религиозность. Религиозное мировоззрение сыграло важную роль в формировании как нации в целом, так и русской личности в отдельности. Эта характерная глубинная черта русской национальной личности анализ русского национального характера на основе пословиц является новым подходом к изучению этого вопроса.

ОТСЮДА - напрашивается простой вывод - Кто так и в этом не живёт, по сути своей, по глубине душевной, и сердца всего - тот не русский!!! Даже если родился от русских и в русском народе, и корни которого - русские, и по национальности в паспортных данных написано - "русский". Такой человек - иностранец в своём Отечестве, эмигрант на своей Родине, иноземец по сути своей - чужак - для русского народа, а значит и русского человека!!!


Русский национальный характер

Какие слова определяют русский национальный характер, истинные его черты? Свободолюбивость - "русские не сдаются, русские не продают, русские своих не бросают", лютость и неутомимая ярость, душевная сила и стойкость и несгибаемость, памятливость - добра и непрощение обид и зла, максимализм, широта щедрости и душевности, спокойность и уверенность и определённая беспечность, мужество, гордость, смелость, булатная сила воли, сметливость и находчивость, осмотрительность и осторожность и предусмотрительность, ум и изобретательность и мудрость, хладнокровность и беспощадность возмездия врагам, отсутствие страха смерти, бесшабашность, самопожертвенность, честь, правдивость и честность, хитринка и лукавинка, отвага, государственность, достоинство, упрямая настойчивость, горячесть и порывистость, запальчивость и вспыльчивость, отходчивость и добродушие к друзьям, благородная милосердность, искренность, прямота, верность и преданность, жгучая любовь к Родине.




Александр Блок

СКИФЫ

Мильоны - вас.
Нас - тьмы,
и тьмы, и тьмы.
Попробуйте,
сразитесь с нами!
Да, скифы - мы!
Да, азиаты - мы,
С раскосыми
и жадными очами!
Для вас - века,
для нас -
единый час.
Мы, как
послушные холопы,
Держали щит меж
двух враждебных рас
Монголов и Европы!
Века, века ваш
старый горн ковал
И заглушал
грома, лавины,
И дикой сказкой
был для вас провал
И Лиссабона,
и Мессины!
Вы сотни лет
глядели на Восток
Копя и плавя
наши перлы,
И вы, глумясь,
считали только срок,
Когда наставить
пушек жерла!

Вот -
срок настал.
Крылами
бьет беда,
И каждый день
обиды множит,
И день придет -
не будет и следа
От ваших Пестумов,
быть может!
О, старый мир!
Пока ты не погиб,
Пока томишься
мукой сладкой,
Остановись,
премудрый,
как Эдип,
Пред Сфинксом
с древнею загадкой!
Россия - Сфинкс.
Ликуя и скорбя,
И обливаясь
черной кровью,
Она глядит, глядит,
глядит в тебя
И с ненавистью,
и с любовью!...
Да, так любить,
как любит
наша кровь,
Никто из вас
давно не любит!
Забыли вы,
что в мире
есть любовь,
Которая
и жжет, и губит!
Мы любим все -
и жар холодных числ,
И дар божественных
видений,
Нам внятно всё -
и острый
галльский смысл,
И сумрачный
германский гений...
Мы помним всё -
парижских улиц ад,
И венецьянские
прохлады,
Лимонных рощ
далекий аромат,
И Кельна дымные
громады...
Мы любим плоть -
и вкус ее, и цвет,
И душный, смертный
плоти запах...
Виновны ль мы,
коль хрустнет
ваш скелет
В тяжелых, нежных
наших лапах?
Привыкли мы,
хватая под уздцы
Играющих коней
ретивых,
Ломать коням
тяжелые крестцы,
И усмирять рабынь
строптивых...
Придите к нам!
От ужасов войны
Придите в мирные
обьятья!
Пока не поздно -
старый меч в ножны,
Товарищи!
Мы станем - братья!
А если нет -
нам нечего терять,
И нам доступно
вероломство!
Века, века вас
будет проклинать
Больное позднее
потомство!
Мы широко
по дебрям и лесам
Перед Европою пригожей
Расступимся!
Мы обернемся к вам
Своею азиатской рожей!
Идите все, идите на Урал!
Мы очищаем место бою
Стальных машин,
где дышит интеграл,
С монгольской
дикою ордою!
Но сами мы -
отныне вам не щит,
Отныне в бой
не вступим сами,
Мы поглядим,
как смертный бой кипит,
Своими узкими глазами.
Не сдвинемся,
когда свирепый гунн
В карманах трупов
будет шарить,
Жечь города,
и в церковь гнать табун,
И мясо белых
братьев жарить!...
В последний раз -
опомнись, старый мир!
На братский пир
труда и мира,
В последний раз
на светлый братский пир
Сзывает варварская лира!

1918 (Александр Блок. Избранное.
Москва, "Детская Литература", 1969.)



Концептуализм, суть, смысл, трэш и поэтичность и философичность, мелодичность, национальное - народное звучание и самобытность, в сплаве с мировыми культурными архетипами и парадигмами - лютость, жёсткость, широта, лихость, бесшабашность, ярость, бунтарство, вечность, во всём, - настоящая альтернатива, свободолюбивость и независимость из родника широты русской души, русского характера, русской ментальности.

Всё, это созвучно - РУССКОМУ ХАРАКТЕРУ... И отражает его! Пушкин писал: "Там русский дух, там Русью пахнет!" Русский дух в сказках - это чистый дух, противный нечисти, так как присутствие русского духа означало для них гибель... Быть русским это много больше, чем то, что мы есть теперь. Духовный дар сердца позволял русскому человеку видеть в другом человеке образ и подобие Божие.

Самосознание, духовность, дух (это однопорядковые понятия) - активное, избирательное начало жизнедеятельности как отдельного человека, так и человеческий сообществ, племен, народов, наций, то есть любых этносов. Дух этноса, таким образом, является отношением людей ко всем сферам их бытия.

Русский дух адекватен условиям бытия людей, обитающих на равнинных суровых просторах России. Только такой дух и обеспечивает жизнь народа. Это дух соборности (общинности) и человечности, правды и чести, равенства и справедливости, неизбывной тяги к социальности. У русских на первом плане духовность личности и общинность, духовная наполненность патриотизма. Нравственность - основополагающая черта русского духа. Митрополит Иоанн (Снычев) так пишет о русском человеке: "Верный - без лести, щедрый - без расточительства, стойкий - без фанатизма, сильный - без гордости, милосердный - без тщеславия, ревностный - без гнева и злобы".

В России фазы упадка приходились на смутное время, провоцируемое внешней агрессией. Вражеское же нашествие вызывало духовный подъем. В ответ на клич "Вставайте, люди русские!" проявлялась всеобщая готовность к защите Руси. Находились достойные предводители народных масс, титаны русского духа: Дмитрий Донской и Александр Невский, Минин и Пожарский, Суворов и Кутузов, Брусилов и Жуков. Русский дух на ниве искусства укрепляли Пушкин и Лермонтов, Достоевский и Толстой, Есенин и Шолохов… Но наступает фаза духовного сосредоточения, подъема соборной силы и воли, сплоченное единство обретает мужество и решительность, и смута разрешается торжеством русского духа и крахом отщепенцев.

Идет процесс сосредоточения, работает неторопливая народная мудрость. Русский дух, русская идея, русская цивилизация притягательны своей нравственной высотой, своим самостояньем и не нуждаются в каком-то дополнении чуждыми ценностями.

Дух русского рыцарского времени чувствуется в русских сказках о странствующих царевичах, в былинах о богатырях.

Ведь с нами БОГ и Русский ДУХ - Небесная страна!
Русский дух это только свойственная русским манера поведения и мировоззрения: Великая Личность, высокодуховная, чистая сердцем и обладающая мощным потенциалом мудрости и ума и духовности - это выражение Русского Духа.

Русский язык, русская культура - это и есть русский дух.

Русская цивилизация есть царство Русского Духа. Русский Дух, как и Дух, есть сын Бога, присутствие самого Бога на Русской земле, его замысел и проведение.

Русская история, культура и цивилизация - это уникальное явление национального духа, преодолевающего и преобразующего невиданное сопротивление мировой материи, о чем вопиют очевидные и, вместе с тем, исключительные исторические факты нашего бытия.

Современные поколения призваны увидеть историю России как судьбу единого национального духа.

Русским Русский Дух - Дух Жизни. Неслучайно в Русских народных сказках нечисть возмущается: "Русским Духом пахнет". Именно Русский Дух противоположен всякой нечисти и совершенно для неё невыносим. Не потому ли против этого духа нечистая сила ведёт многовековую безумную войну?

Что такое Русский Дух? - Это Боевые характеристики Русского народа.
Русский Дух, примиряй. На земле своей народы. Русский Дух, утоляй. Жажду веры и свободы. Просторов русских благодать - России жертвенная стать.
Народ и "Русский Дух" оказывается сильнее всех государств и всех правящих кругов, политиков и функционеров.
Дух жизни основан на правде и справедливости. Это Дух Русского народа, который имеет один исток со всем родным.
Русский дух воплощён в нашем исконном национальном мировоззрении, в котором Всевышний Бог и все Его проявления названы русскими, родными именами.
Дух жизни как воплощение воли самого Всевышнего является животворящей силой нашего рода, находящейся внутри каждого из нас, в наших генах, в нашем подсознании, в нашей душе.
И каждый, кто един с родом, через родовую связь питается духовным истоком первоосновы всего сущего, являющейся вечной силой и волей Творца.
Поэтому Русский Дух через тысячелетия непрестанно призывает Русский народ к единению.
Правь - правда и справедливость, и есть основа Русского Духа. Сие есмь сам - Русский Дух.


Задачи духовной деятельности альянса "Русь-Свят"
1.
Помощь в становлении гармоничной личности гражданина и патриота Родины – России. Личный рост и самореализация. «Этика и философия жизни».
2.
Духовно-нравственное воспитание личности в традициях русского народа, Православного вероисповедания и позиции гражданственности у занимающихся.
3.
Изучение и исследование русского духовного наследия, государственности, русской культуры.
4.
Укрепление обороноспособности России: допризывная подготовка молодёжи, военно-патриотическое воспитание защитника Отчизны.
5.
Возрождение и сохранение культурного наследия Святой Руси – изучение трудов русских мыслителей и государственных деятелей, духовно-святоотеческого наследия, русской литературы, истории и искусства.
6. Самоактуализация и самоопределение занимающихся в сферах жизнедеятельности.
7.
Расширение культурного кругозора гражданина своего Отечества и защитника своей Родины – России.
8.
Самосовершенствование личности - духовное, психическое и физическое развитие зрелого гармоничного целостного человека, адаптированного к меняющимся условиям  жизни в современном мире.
9.
Нравственно-моральное развитие личности на платформе устоя патриота и гражданина.
10.
Использование основы народно-духовной мудрости для создания успеха, удачи и благоденствия, уверенности в жизнедеятельности: антистресс-программы саморегуляции межличностных, романтических и семейных взаимоотношений, искусство – диалога, общения, переговоров.
11.
Воспитание мужества, целеустремлённости, самообладания, рассудительности, здравого смысла, с использованием ментальности и энергетики, культурно-родовых корней и русского Устава этико-эстетического наследия, «Этика жизни и смерти».
12.
Активное участие в общественно-политической, культурной и экономической жизни и мероприятиях, изучение основ Православия (встречи и беседы с иереями и Архиереями Русской Православной Христианской Церкви).
©2005 Альянс школ, клубов и центров Евразии "Русь - Свят"